Для поиска введите более двух символов

Все, что вам нужно знать об автомобильных тормозных дисках

zamena discТормозной диск – один из основных конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. Современные тормозные диски различаются между собой по техническим параметрам, конструкции, материалу исполнения, назначению и стоимости. Выбрать и купить качественные тормозные диски вы можете в интернет магазин автозапчастей “Panda Auto Parts”.

Введение в автомобильные тормозные диски

Такие изделия, как диски тормозные, позиционируются как расходные элементы и, соответственно, подлежат периодической замене в сервисном центре. При этом очень важно знать каждому автомобилисту, сколько служат тормозные диски, и что именно отражается на скорости их износа. В среднем эксплуатационный срок таких расходных материалов составляет порядка 100-150 тысяч километров пробега. Реальный срок износа зависит от нескольких факторов: стиля вождения владельца машины, качества и материала исполнения дисков, сложности эксплуатационных условий транспортного средства. При этом нужно помнить, что техническое состояние дисков необходимо проверять на каждом ТО, так как от состояния этих элементов будет зависеть безопасность передвижения на дороге.

Роль тормозных дисков в системе торможения

Современные лучшие тормозные диски производятся из чугуна, керамики с минимальным содержанием металла либо из соединений стали и чугуна. Данные элементы крепятся к ступице колеса и вращаются вместе с ним. При нажатии на тормоз тормозная жидкость под давлением давит на поршни, размещенные внутри суппорта. При этом колодки прижимаются к ротору. В момент прижатия колодок с обеих сторон диска за счет создаваемой силы трения вращение колеса прекращается, и автомобиль останавливается.

Различные типы тормозных дисков

В настоящее время купить тормозные диски для автомобиля не составляет особого труда. Производители предлагают широкий ассортимент таких элементов, которые отличаются между собой не только ценой, но и конструкцией и эксплуатационным сроком. В целом разделяют несколько видов таких изделий.

  1. Невентилируемые. Основными преимуществами такой конструкции выступают бюджетная цена для изготовления и покупки и простота конструкции. Изготавливаются такие диски из чугуна и состоят из центральной части и однородного ротора. Единственный отрицательный момент – такие диски тормозные греются быстро, а тепло отдают медленно, что предполагает их недолговечный срок годности.
  2. Вентилируемые тормозные диски. Один из наиболее востребованных типов среди владельцев автомобиля. Конструкционно такие диски состоят из двух фрикционных частей, между которыми размещены перегородки с каналами, обеспечивающими охлаждение системы. Размещение каналов охлаждения зависит от изготовителя.
  3. Перфорированные системы. С целью устранения эффекта скопления газов, чрезмерного перегрева диски производятся с поверхностной либо сквозной перфорацией. В этом случае элементы меньше перегреваются, однако более подвержены механическим повреждениям.
  4. С прорезями. В этом случае газы отводятся за счет наличия в конструкции специальных пазов либо шлицев. Однако при такой схеме ускоряется износ самих колодок, что является минусом.
  5. С встроенными подшипниками. Такая разновидность используется преимущественно в автомобилях французского производства. Транспортные средства с подобной схемой нуждаются в обслуживании реже, при этом снижается риск некорректной установки самих подшипников.

При этом выбор системы торможения зависит от заложенного бюджета, типа и года выпуска самого автомобиля.

Определение износа тормозных дисков и необходимости их замены

В соответствии с международными требованиями к производству тормозных дисков, компании, занимающиеся их изготовлением, обязаны наносить информацию о максимальном износе методом гравировки. Для того чтобы точно определить максимально возможный износ данного расходного материала, нужно изучить торцевую часть диска. На ней, как правило, указана толщина диска, при которой следует его заменить, так как он не сможет обеспечить качественное торможение автомобиля.

Диагностика технического состояния данных элементов производится в два основных этапа.

  • Посредством специального инструмента – штангенциркуля. С его помощью в нескольких точках (6-8) измеряется толщина запчасти. Далее, учитывая информацию на торцевой части элемента о максимально возможном уровне его износа, определяется возможность дальнейшей эксплуатации детали.
  • Визуальный осмотр. На данном этапе определяется наличие сколов, царапин, вмятин и иных подобных дефектов, которые могут повлиять на функционирование тормозной схемы машины. При наличии серьезных повреждений диски подвергаются ремонту (обточке) либо замене.

Помимо этого, диагностика может быть проведена и в период эксплуатации самого транспортного средства. При наличии проблем с тормозной системой отмечаются следующие симптомы:

  • отсутствие плавности процесса торможения;
  • чувство биения тормозных колодок и рулевого колеса;
  • наличие нетипичных, посторонних звуков скрежета, скрипа при совершении маневров на ТС.

Также следует помнить, что диски тормозные меняются парно на одной оси.

Керамические тормозные диски: преимущества и недостатки

Такие элементы способны выдержать большие нагрузки, не боятся чрезмерного перегрева, обладают увеличенным эксплуатационным сроком, повышают коэффициент трения. Керамические тормозные диски в зависимости от своего предназначения бывают нескольких типов.

  • Street. Используются для поездок на автомобиле в черте города. Легко справляются с повышенным уровнем нагрузок, связанных с необходимостью частого торможения на перекрестках, светофорах.
  • Sport. Тормозные системы, устанавливаемые на машины, предназначены для спортивной езды. Особенностями их работы выступает необходимость в резком разгоне и торможении. Могут быть установлены и на автомобилях, передвигающихся по обычным трассам и дорогам.
  • Extreme. Предназначены для установки на спорткары, которые участвуют в гонках и соревнованиях. Отличаются высоким качеством исполнения, надежностью и долговечностью.

Выбор керамических дисков зависит от эксплуатационного назначения машины, например: грузовые перевозки, перемещение по городу, спортивные соревнования. Стоимость таких изделий напрямую зависит от страны-изготовителя, технических параметров и предназначения.

Главными преимуществами таких систем выступают:

  • отсутствие рисков образования пыли и, как следствие, повышенный срок службы;
  • низкий уровень шума, что обеспечивается небольшим содержанием примесей металла в конструкции;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Помимо этого, такие системы нуждаются в более редком прохождении технического осмотра, и, соответственно, их замена производится значительно реже. Среди недостатков можно выделить высокую стоимость, неэффективность применения в обычных автомобилях из-за необходимости прогрева перед эксплуатацией.

Когда необходима замена тормозного диска

Тормозной диск по своей сути является расходным материалом, требующим замены после определенного количества километров пробега. Точно сказать, когда менять тормозные диски, можно по определенным симптомам, это:

  • увеличение хода педели тормоза, ее вибрирование в состоянии нажатия;
  • наличие ощущения увода машины в сторону при торможении;
  • ухудшение маневренности автомобиля: машину легко заносит и уводит в сторону;
  • не функционирует исправный ручной тормоз;
  • для остановки машины требуется прикладывать значительно больше усилия на педаль.

При наличии вышеуказанных симптомов автомобиль следует доставить в сервис технического обслуживания для диагностики и ремонта. Следует отметить, что тормозные диски передние изнашиваются быстрее, поскольку при торможении основной вес автомобиля переносится на переднюю часть авто.

Причины преждевременного износа тормозной системы

Как правило, передние и задние диски тормозные могут «проездить» порядка 100-150 тыс. км., после чего они подлежат обточке, а чаще всего – замене. Однако существует ряд факторов, которые могут ускорить процесс их износа. Основными из них выступают:

  • низкого качества материал, используемый изготовителем при производстве данной детали;
  • некорректный монтаж любого элемента системы: барабана, колодок, диска;
  • агрессивный тип вождения водителя: резкий набор скорости, а затем резкое ее снижение.

В любом случае наличие значительных признаков износа (маленькая толщина, механические повреждения) должно быть причиной незамедлительной замены диска в условиях СТО.

Основные этапы и нюансы замены

Тормозная система после выхода из строя или же по причине естественного износа подлежит замене. Сделать это можно самому или же в сервисном центре. Второй вариант более предпочтителен, поскольку предполагает профессиональный подход и наличие гарантии как на саму работу, так и на запчасти. В сервисном центре такой процесс проходит в несколько последовательных этапов:

  • диагностика с целью определения толщины детали посредством штангенциркуля;
  • визуальный осмотр на предмет следов механических повреждений: сколов, трещин, выбоин;
  • составление плана работ и сметной цены;
  • подбор необходимых элементов;
  • непосредственная замена;
  • расчет между сторонами и предоставление гарантии.

При смене дисков на задней и передней оси осуществляется также и замена колодок.

Как продлить эксплуатационный срок ТД

Конечно же, замена любой расходной или конструктивной детали в машине требует не только значительных финансовых, но и временных трат. Поэтому каждому водителю хочется как можно дольше эксплуатировать деталь без потери эффективности ее работы. Чтобы продлить срок службы для тормозной системы, следует выполнять несколько требований.

  • Изменить стиль вождения. Резкий набор скорости и такое же ее снижение способствуют перегреву, а соответственно, износу системы. Вождение должно быть максимально плавным.
  • Устанавливают качественные колодки. В первую очередь они должны быть корректно установлены и совместимы с тормозными дисками.
  • Качество исполнения. Обращайте внимание на отзывы о производителе на специализированных форумах, отдавайте предпочтение оригинальной продукции с гарантией.

Эти рекомендации помогут продлить срок эксплуатации тормозной системы машины, а значит, сэкономить денежные средства и временной ресурс.

Как выбрать и купить тормозные диски в компании Panda Auto Parts

Естественно, что качественные тормозные диски смогут прослужить долго и без проблем только при условии их корректного выбора. При их покупке следует ориентироваться на следующие моменты.

  • Подбор по каталогу продукции на странице сайта. В этом случае в специальные графы нужно вписать марку машины, год выпуска, модель и объем силового агрегата. После этого можно выбрать нужную запчасть из предложенных вариантов.
  • По оригинальному номеру на самих тормозных дисках. Самый точный, однако далеко не самый удобный вариант, поскольку для этого деталь нужно будет демонтировать.
  • По вин-коду, который, размещен в техническом паспорте машины, а также на самом кузове. При этом место размещения номера на кузове зависит от марки и года выпуска транспортного средства.

Учитывая эти моменты, вы сможете выбрать лучшие тормозные диски для своего автомобиля. Следует отметить, что сегодня возможно приобрести оригинальные запасные части и узлы для автомобилей. Преимуществами первых выступают надежность, качество исполнения, совместимость, гарантия от компании-производителя. Среди недостатков можно выделить только высокую цену. 

Купить качественные тормозные диски, а также другие элементы системы с доставкой и по оптимальной цене возможно в компании Panda Auto Parts. Компания предлагает только высококачественную продукцию с гарантией от изготовителя.

Последние новости
Panda-Auto теперь имеет запчасти для всех известных марок!
06 июля 2024
Panda-Auto теперь имеет запчасти для всех известных марок!
Объявляем расширение ассортимента! Запчасти к любому авто в наличии!
Отправляем за границу!
16 февраля 2024
Отправляем за границу!
Привет! Нужны запчасти, но ты не из Украины? Не проблема…
cookie

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете свое согласие на работу с ними. Узнать больше.

Свеча зажигания  NGK A11-3707110CA
Предложение дня
Свеча зажигания NGK A11-3707110CA
115