Для поиска введите более двух символов

Автомобильные тормозные диски: действие, виды, уход и как правильно выбрать

Автомобильные тормозные диски: действие, виды, уход и как правильно выбрать

Благодаря своим впечатляющим свойствам дисковые тормоза стали незаменимой деталью современных автомобилей. В отличие от своих аналогов с барабанными тормозами, они обладают многочисленными преимуществами, которые выводят удовольствие от вождения на новый уровень.

Введение в азы работы автомобильных тормозных дисков

Принципиальное отличие между дисковыми и барабанными тормозами заключается в расположении тормозных колодок. Если в барабанных тормозах они расположены в закрытом барабане, то в дисковых расположены по обе стороны вращающейся пластины. Этим создается эффект рассеивания образующегося тепла, что способствует впечатляющей результативности работы тормозов. Но преимущество таких дисков не только в этом: гидравлическая система дисковых тормозов – еще один фактор, подчеркивающий их превосходство. Ознакомившись с принципом работы и особенностями разного вида дисков тормозных, можно обеспечить их длительный срок службы и защиту во время аварийных ситуаций.

Процесс торможения создает механическую нагрузку на диски, что в дальнейшем ведет к их износу. Но диски устроены таким образом, что сначала изнашиваются специальные колодки тормозной системы. Сам тормозной комплект содержит и то, и другое.

Обязательное условие правильной работы тормозов – идеально слаженная работа и качественные детали, которые в нужный момент предоставят надежную защиту для водителя и транспорта.

Все советы о том, как правильно тормозить, бесполезны, если составляющие детали системы автомобиля работают неправильно. Поэтому следует регулярно проверять их у специалистов. Посетив сайт панда автозапчасти и купив тормозные диски, вы получите профессиональную консультацию и качественные детали для вашего автотранспорта.

Тормозные колодки автомобиля нужно проверять каждые два года или после 20 000 километров пробега. Тормозную жидкость следует менять каждые три года или через 120 000 километров пробега. У вашего автомобиля барабанные тормоза на задней оси, тогда их следует чистить и проверять каждые 60 000 километров.

Подбирая тормозные диски на панда юа, обратите внимание на их типы:

  • керамические;
  • литые диски;
  • перфорированные диски;
  • слотированные диски.

От выбора правильных дисков может зависеть безопасное вождение и жизнь других участников дорогого движения.

Как работают тормозные диски

Дисковые тормоза являются наиболее распространенной формой, которая устанавливается на современные транспортные средства. Тормозной эффект возникает в результате трения между тормозным диском и колодками, которые прикреплены к поршням и прижимаются к вращающемуся диску при торможении.

Скорость во время движения авто замедляется из-за приостановки крутящегося элемента на колесе диска тормозов. Под давлением тормозных колодок, возникает сила трения, которая и оказывает сопротивление крутящемуся элементу. Из-за этого энергия движения преобразуется в тепловую. Это трение и обеспечивает принцип работы тормозной системы автомобиля.

Из-за плоских тормозных поверхностей тормоза не обладают самонарастающим эффектом и требуют высокого контактного давления. По сравнению с барабанными тормозами необходимы тормозные цилиндры большего размера и дополнительные усилители тормозов. С другой стороны, это свойство позволяет легко им дозировать процесс торможения, поскольку колебания тормозной силы практически отсутствуют.

Теплораспределение и диссипация тепла заключается в том, что детали тормозной системы и сам диск хорошо охлаждаются, что приводит к низкой склонности к так называемому «выцветанию». Оно означает потерю тормозного эффекта из-за нагрева задействованных компонентов тормоза. Еще одним преимуществом дисковых тормозов является простота обслуживания и быстрая замена изнашиваемых деталей: тормозных колодок и тормозных дисков.

Типы автомобильных тормозных дисков

С момента изобретения дисковых тормозов в начале 20-го века, они оптимизировались различными способами для того, чтобы улучшить реакцию на мокрой дороге, прочность деталей, вес и температурные характеристики. Так появились:

  1. Перфорированные диски. Они имеют специальные пазы и отверстия, которые обеспечивают более быстрый отвод воды, когда на диски попадает влага, и, следовательно, лучше тормозной эффект. Отверстия также позволяют снизить вес, что актуально в секторе высокопроизводительных изделий. Недостатком этой технологии является то, что тормозной диск из-за напряжения может треснуть быстрее, и его придется менять чаще. Тормозные колодки также обычно изнашиваются быстрее.
  2. Традиционные литые диски. В двухсоставных тормозных дисках несущая чашка, прикрученная к ступице колеса, изготовлена из литого металла, что, с одной стороны, уменьшает вес тормозного диска, а с другой – способствует отводу тепла к ступице и ободу. Ведь легкий металл проводит тепло в четыре раза лучше, чем сталь. Неотъемлемые диски отлиты из двух разных металлов. Они расширяются при нагревании и снова сжимаются при охлаждении. Это позволяет избежать напряжения и подавляет образование трещин.
  3. Керамические тормозные диски. Имеют более длительный срок эксплуатации, поскольку в их составе нет металла. Они значительно легче и не выделают пыль во время трения. Материал такой детали быстрее убирает тепловую энергию и меньше деформируется.
  4. Слотированные диски. Слоты предназначены для более быстрого снижения температуры и вывода влаги. Радиально расположенные воздушные каналы за счет вращения создают эффект вентилятора и позволяют лучше охлаждать тормозной диск.

Диски с внутренней вентиляцией чаще используются в сравнении с литыми запчастями вопреки тому, что последние имеют больший вес и ширину.

Каждый вид обладает своими преимуществами и недостатками. Слотированные и перфорированный диски лучше отводят теплоту и защищают от перегрева, что работает за счет увеличения площади данной детали. Но срок службы диска тормозов может быть сокращен из-за использования канавок, и существует вероятность визга тормозов, если материал тормозных колодок скапливается в канавках.

Подбор и обслуживание тормозных дисков

Тормозные диски обычно изготавливаются из чугуна, ковкого металла или литой стали. Тем не менее, даже самый лучший тормозной диск подвержен естественному износу и должен быть заменен, как только будет достигнут срок его годности, установленный производителем. Это определяется по минимальной толщине тормозного диска, что позволяет предотвратить его растрескивание или поломку под нагрузкой.

Если заменяются только тормозные колодки, толщина тормозного диска должна быть не менее толщины материала, который уже был удален с диска, за вычетом указанной производителем минимальной величины. В противном случае, его следует немедленно поменять. Но если менять сам диск, то вместе с ним и нужно провести и замену тормозных колодок.

На что следует обратить внимание при выборе тормозных дисков:

  1. Они могут быть разных размеров для передней и задней оси. Покупая тормозные диски на сайте авто панда, обратите внимание на ось, где они устанавливаются.
  2. Чтобы обеспечить правильный выбор данной детали, нужно взять во внимание и номер шасси или PR, поскольку от комплектации зависит, какие используются тормозные диски, даже на одной и той же модели транспорта.
  3. Они доступны как цельные, так и (внутренние) вентилируемые. Покупая диски на панда магазин, убедитесь, что выбрали правильную модель, так как вентилируемые детали шире цельных.

Первым делом, выбирая запчасти на панда юа, необходимо указать автомобиль, для которого они требуются. На сайте интернет-магазина панда можно выбрать деталь, которая  подходит автомобилю, используя номер, указанный в свидетельстве о регистрации. Если под рукой его нет, также можете указать производителя, модель и объем двигателя, чтобы сузить выбор.

Диаметр диска существенно отличается в зависимости от модели авто и может сильно отличаться даже у одной и той же модели. В целом диски большего размера меньше страдают от выцветания под нагрузкой. Тормозной эффект также увеличивается пропорционально диаметру тормозных дисков.

Рекомендации по уходу за тормозной системой:

  • зависимо от материала, стиля вождения и условий трассы тормозные диски меняют каждые 30 000–100 000 км;
  • замена проходит всегда с обеих сторон оси одновременно, и желательно купить полный ремкомплект;
  • придерживайтесь основных правил снижения скорости.

Большой размер тормозных дисков устанавливаются на мощных авто или на грузовом авто. Диаметр диска ограничен размером обода. На некоторых тормозных суппортах выбит максимальный диаметр данной детали. Чтобы на всякий случай не ошибиться в размере и выбрать походящие тормозные диски, можно просто измерить его.

Советы по повышению производительности тормозного диска

Тормоза являются важной частью автомобиля и играют решающую роль в защищенности во время поездки. Они гарантируют остановку транспорта, когда вы нажмете на тормоз. Но многие не знают, что работу тормозных дисков можно оптимизировать, чтобы улучшить их характеристики.

Диск, состоящий из двух частей, также может обеспечить быстрое остывание детали и снизить ее вес. Термическая обработка запчасти повышает долговечность и производительность детали.

Чтобы оптимизировать работу тормозных дисков, можно принять различные меры, например, добавить канавки, прорези или отверстия для улучшения охлаждения.

Для высокопроизводительных спортивных моделей устанавливают спортивные или улучшенные диски. В их составе используется пластик, армированный углеродным волокном, или керамико-углеродные композитные материалы. Эти тормозные диски характеризуются высокими тормозными характеристиками, износостойкостью и устойчивостью к выцветанию.

Термическая обработка придает тормозным дискам новую силу. Они становятся тверже, устойчивее к выделению тепла и механическим воздействиям. Увеличивается их прочность и твердость. Их прочность и пластичность под воздействием температуры претерпевает метаморфозу, которая делает их готовыми к испытаниям на дороге. Термическая обработка является щитом от разрушительной силы высоких температур в процессе торможения.

При правильном прогревании и торможении автомобиля водитель убережет тормозные колодки от износа и продлит срок их службы. Правильный стиль вождения защитит тормоза. Всегда держитесь на достаточно большом расстоянии от впереди идущего автомобиля и заблаговременно убирайте ногу с педали газа перед поворотами, светофорами или препятствиями.

Если дорожная ситуация позволяет, при движении вниз лучше пользоваться моторным тормозом, замедляться постепенно, что значительно сбережет тормозные диски. Это также защищает материал самих дисков и установленных колодок. На снегу и мокрой дороге избегайте резких тормозных движений.

Наш самый важный совет по правильному торможению гласит, что при экстренной остановке необходимо приложить полную силу к педали тормоза.

Заключение

В интернет-магазине панда юа можно найти тормозные диски от разных производителей, которые отличаются отличным качеством и имеют многолетний опыт производства. Вместе с авто панда можно приобрести тормозные диски от лидеров мирового рынка по доступной цене. Не стоит экономить на данной детали, ведь от качества дисков и правильного подбора запчастей зависит сохранность водителя, его пассажиров и самого транспортного средства.

Если тормозные диски отвечают всем требованиям, и владелец автомобиля регулярно проводит проверку тормозов, то это поможет избежать аварии даже в сложных погодных условиях. Покупая комплект на panda-auto.com.ua, вы получите качественные и долговечные детали для своего железного коня.

 

Последние новости
Panda-Auto теперь имеет запчасти для всех известных марок!
06 июля 2024
Panda-Auto теперь имеет запчасти для всех известных марок!
Объявляем расширение ассортимента! Запчасти к любому авто в наличии!
Отправляем за границу!
16 февраля 2024
Отправляем за границу!
Привет! Нужны запчасти, но ты не из Украины? Не проблема…
cookie

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете свое согласие на работу с ними. Узнать больше.

Предложение дня
Клей эпоксидный для металла Epoxy-Metal MANNOL 30г.
191